>; Автопроизводители заговорили о массовом уходе из России
+3 8 (067) 560 64 98
+7 (499) 346 61 06
  • Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть.
    Лев Толстой
  • Наша цель: способствовать успеху и росту бизнеса клиентов компании, предоставляя безупречное качество услуг в области транспортной логистики.
    Интерфрахт
  • Цели должны быть ясными, простыми и записанными на бумаге. Если они не записаны на бумаге, и их каждый день пересматриваешь - это не цели. Это пожелания.
    Роберт Кийосаки
  • Наша цель: способствовать успеху и росту бизнеса клиентов компании, предоставляя безупречное качество услуг в области транспортной логистики.
    Интерфрахт
РусскийУкраїнськаEnglish (United States)Deutsch (DE-CH-AT)
  • pic1
  • pic1
  • pic1
  • pic1
  • pic1

Видеоролики

Автопроизводители заговорили о массовом уходе из России
There are no translations available.

Представители иностранных автоконцернов в России стали поговаривать о закрытии части производств. По последним оценкам, к 2018 году объем российского рынка может оказаться на треть меньше плановых 3,6 млн машин, но даже на фоне оптимистического сценария роста многим будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. В зоне риска, в частности, Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды.

Отметим, что это первое заявление такого рода, свидетельствующее о закате "российского автобума". До сих пор российскому авторынку прочили только многолетний рост и безбедное существование любых проектов.

Накануне на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности российские автопроизводители заявили, что без дополнительных мер господдержки российский авторынок продолжит стагнировать. По данным АЕБ, в январе—мае падение составило 6%. В презентации "Соллерса" подчеркивается, что динамика спроса на новые машины "значительно отличается" от прогнозов государственной стратегии развития автопрома до 2020 года. По оценкам компании на базе данных Минэкономики, уже в этом году объем рынка может быть на 26% ниже заложенного в стратегии, а к 2018 году разрыв достигнет 36% — 2,3 млн машин вместо 3,6 млн.

На основании оценок Roland Berger Strategy Consultants "Соллерс" заключает, что при сохранении ситуации в экономике и снижении импортных пошлин из-за ВТО (сейчас на новые легковые автомобили они составляют в среднем 25%, к 2019 году снизятся до 15%) "локализовать производство в России после 2017 года будет нецелесообразно". В итоге доля импорта может вырасти до 67%, или 1,4 млн машин (в 2013 году — 700 тыс. автомобилей, или 29% рынка) против 20%, заложенных в стратегии. Доля локализованных иномарок может упасть с нынешних 52% (1,3 млн автомобилей) до 26% (600 тыс.). В исследовании Roland Berger отмечается, что для сокращения выпуска в РФ иностранных машин уже есть предпосылки: мощности большинства заводов слишком малы, чтобы конкурировать по затратам с Европой. Стандартные объемы выпуска на других рынках — 200-400 тыс. машин в год, но сейчас в РФ такие мощности есть у немногих, например у АвтоВАЗа, Volkswagen и Hyundai-Kia.

В исследовании отмечается отсутствие стратегии поддержки автопрома (кроме субсидий, которые де-факто компенсируют отечественным автозаводам утилизационный сбор — 84,3 млрд руб. в 2014 году). В Roland Berger подсчитали, что "субсидирование дает преимущество в 5-10% по сравнению с импортом, перспективы после 2016-2018 годов неясны". Сейчас экономия затрат с учетом субсидий составляет €0,6-1,5 тыс. на автомобиль. Без субсидирования после 2020 года малые объемы производства невыгодны в России. При объеме от 50 тыс. машин в год без субсидий экономия от локализации по сравнению с импортом будет составлять €60 на автомобиль, при объемах 10-25 тыс. машин допзатраты на локализацию — €0,5-1,3 тыс. на автомобиль.

В результате, по мнению Roland Berger, из России может уйти ряд брендов, существует "опасность отмирания бизнес-модели сборки по контракту" (сейчас есть у "Автотора", Derways, "Соллерса", группы ГАЗ). В зоне риска прекращения сборки в России и перехода на импорт находятся китайские бренды, Peugeot-Citroen, BMW (сборка на "Автоторе"), SsangYong, Opel. Причем Roland Berger делает такой вывод на базе оптимистичного прогноза роста продаж машин в России к 2020 году до 3,3 млн.

alt

 

49087
ул. Калиновая, 51a
г. Днепропетровск
+3 8 (067) 5606498
+7 (499) 3466106

partner@interfreight.biz



Яндекс цитирования Проверка С‚Р�Р¦ Рё PR Яндекс.Метрика