Michelin стала первым производителем, начавшим серийное производство безвоздушных шин, выпустив на рынок модель Tweel.
Название образовано от сокращения двух английских слов: Tyre — «шина», и Wheel — «колесо». Tweel представляет собой цельное колесо, в котором объединены колесный диск и шина. Конструктивно Tweel состоит из жесткой ступицы, соединенной с протектором посредством гибких деформируемых спиц из полиуретана, и функционирует как единое целое. Диаметр колесного диска равен 83 сантиметрам, а глубина протектора — 3,5 мм, при этом колесо способно выдерживать нагрузку до двух тонн. Главное преимущество конструкции в том, что она не боится проколов и не требует подкачки. Как утверждают в Michelin, Tweel имеет более длительный эксплуатационный срок, а ее сцепление с поверхностью дороги не уступает традиционным покрышкам.
Идею создания новой безвоздушной шины Tweel впервые выдвинула научно-исследовательская команда североамериканского подразделения Группы Мишлен. Здесь же будет налажено и ее производство. Новое предприятие площадью около 12,5 тысячи квадратных метров в городе Пидмонт стало 10-м заводом компании в штате Южная Каролина и 16-м в США. Планируемый объем инвестиций в новый завод составит примерно 50 миллионов долларов.
Модель для коммерческого транспорта Michelin X Tweel Turf уже поступила в продажу в США. Ею эксклюзивно оснащаются модели садовой техники компании John Deere.
Аналогичные разработки показывали и конкуренты. На последнем автосалоне во Франкфурте Hankook представила свою разработку на автомобиле Volkswagen up! В отличие от «Мишлен» в их безвоздушной шине i-Flex использованы не спицы, а ячеистая структура, обеспечивающая отсутствие шума при езде и гашение вибраций наряду с малой неподрессоренной массой.
Bridgestone выбрал технологию, аналогичную мишленовской, и показал на Токийском автосалоне в конце 2011 года шину AirFreeConcept, в которой вместо воздуха использован каркас из закручивающихся от ступицы к поверхности шины термопласто-каучуковых пластин, образующих при этом сетчатую конструкцию, обеспечивающую шине легкость и достаточную для поддержания веса автомобиля упругость. 
|