Мы попадаем в один из самых секретных процессов в современной промышленности
Большинство людей считают, что производство шин является очень простым процессом: наливание резиновой смеси в какой-то форме, нагревание ее, чтобы затвердеть и все готово. Но на самом деле это один из самых сложных, высокотехнологичных и скрытных процессов в современной промышленности. Сложный, потому что конкуренция убийственная, а бизнес – миллиарды долларов. Итак, давайте посмотрим на одну из этих загадочных фабрик и проследим основные этапы создания современной автомобильной шины.
Изготовление резины на заводе Michelin
ПОДГОТОВКА РЕЗИНОВОЙ СМЕСИ. Производство шин начинается с этого процесса, и рецепт зависит от назначения конкретного типа шин (более мягкий на зиму, более жесткий для универсального и т. Д.) И может включать до 10 химических веществ, которые возглавляют серу и углерод. И, конечно же, резина – высокоэластичный полимер, содержащийся в коре почти 500 различных видов тропических растений.
ПОДГОТОВКА МАТРАСА ТРАКТОРА. В результате инъекции получается резиновая лента, которая после охлаждения водой разрезается на заготовки требуемого размера.
Скелет шины – каркас и пояс – выполнен из слоев текстильной или металлической проволоки. Они расположены под определенным углом.
Другим важным элементом в производстве является доска, которая является не растяжимой, прочной частью шины, что заставляет ее стоять за колесо и сохраняет свою форму.
СОВМЕСТИМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ – для этой цели используется специальный барабан, на котором последовательно размещаются слои каркаса, доски и каркаса.
ВУЛКАНИЗАЦИЯ – следующий шаг в этом процессе. Шина, собранная отдельными компонентами, помещается в матрицу вулканизатора. Пары высокого давления и горячей воды подаются внутрь. Время отверждения и температура, при которой он выполняется, зависят от размера и плотности шины. На протекторе формируется рельефный рисунок, предварительно выгравированный внутри формы. Существует химическая реакция, которая делает шину прочной, эластичной и износостойкой.
НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ также используются при восстановлении старых шин – так называемом регенерате. Здесь вы можете узнать больше об этой технологии.
Крупные производители шин находятся в непрерывном технологическом соревновании друг с другом. Такие проблемы, как Continental, Hankook, Michelin, Goodyear, постоянно внедряют инновации, чтобы иметь преимущество перед конкурентами.
Примером этого является технология снижения шума шин. Различные производители называют его разными именами, но он уже установлен и введен в производство шин.